Русский язык



Встав в 7 часов утра, я чистил зубы. Быстро позавтракав, он одевался . Собрав свои книги, пошел в институт.
Придя в институт, сидел . Поднявшись на 2 этаж , он упал . Войдя в аудиторию, он поэдоровался . Сев
на свое место,он витшил тетрадь  . Слушая преподавателя, он стал писать . Ответив на вопрос, он сидел. Потом,
делая упражнения, пил воду . Прочитав текст, он раскаэал его . Ответив на вопросы преподавателя,
ему поставили 10 . Придя в столовую, он сделал перерив . Хорошо пообедав, он эвонил другу. Сделав домашнее задание, он спал.



Социальные сети», расскажите о том, какое место они занимают в вашей жизни (в жизни друзей, знакомых и родных), какую пользу и вред они несут в себе, что они изменили в жизни человечества. Работу опубликуйте в блоге.

Социальные сети в моем жизни не занимают большое место. Мне удобно обшаться с людми в социальных сетей.Польза социальных сетей это то что ты можеш обшаться с людми каторие живут в другом стране. Минус социальных сетей ето то что множество людей зомбирировнние.


 [ ] Интернет в моей жизни. Плюсы и минусы медиаобразования


Большинство людей по всему миру используют интернет каждый день.
У меня есть интернет дома и я с удовольствием ищу полезную информацию для меня.
Интернет помогает узнать много.
Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые, посмотреть видео о  книгах, которые вы уже прочитали, все это можно сделать через интернет.
Существуют разные социальные сети благодаря, которым мы можем общаться с друзьями находясь в разных точках мира.
С другой стороны, я думаю, что интернет становится образом жизни человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование должно иметь разумные пределы.





- [ ] Человек и природа

Нельзя забывать, что человек – дитя природы.  Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, пожирающих растения. Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц. Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за неправильного использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы.  Но нельзя забывать о том, что если наносится вред природе, то человек вредит одновременно и себе. Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, стоит  позаботиться о сохранении окружающей среды. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.














По телевидению транслировали …

(А) футбольного матча
(Б) на футбольном матче
В) футбольный матч
(Г) о футбольном матче 

2. В этой статье написано … человека в космос . 

(А) от первого полета
(Б) первый полет
(В) с первого полета
(Г) о первом полете

3. Он встретил … .

(А) своего старого друга
(Б) своему старому другу
(В) со своим старым другом
(Г) о своем старом друге

4. Ученики старших классов приняли участие … .

(А) спортивные соревнования
(Б) в спортивных соревнованиях
(В) спортивных соревнований
(Г) на спортивных соревнованиях

5. Ученые мечтают … в науке .

(А) о новых достижениях
(Б) новые достижения
(В) новых достижений
(Г) новым достижениям

6. Ты всегда можешь рассчитывать … .

(А) мою дружбу и помощь
(Б) с моей дружбой и помощью
(В) о моей дружбе и помощи
(Г) на мою дружбу и помощь




7. На вечере Анна познакомила нас … .




(А) своим друзьям
(Б) к своим друзьям
(В) со своими друзьями
(Г) о своих друзьях

8. На зимней олимпиаде наша команда установила … .

(А) к мировым рекордам
(Б) мировые рекорды
(В) с мировыми рекордами
(Г) о мировых рекордах

9. Тренер остался ... доволен.

(А) всеми(Б) всех
(В) со всеми
(Г) у всех

10. Друзья договорились встретиться … .

(А) станция метро
(Б) к станции метро
(В) на станции метро
(Г) о станции метро

11. Нам передали важное сообщение … .

(А) на факсе
(Б) с факса
(В) по факсу
(Г) к факсу

– Вы знаете, чей это журнал?

(А) моя дочь
(Б) моей дочери
(В) о моей дочери
(Г) у моей дочери





13. Дети любят рисовать … на асфальте.

(А) цветными мелками
(Б) с цветными мелками(В) цветные мелки
(Г) за цветными мелками

14. Магазин работает с десяти … .

(А) в восемь
(Б) до восьми
(В) к восьми
(Г) после восьми
15. Они приедут с юга только … сентября .

(А) третье
(Б) третьего 
(В) на третье
(Г) по третье

16. – Где Марина ?
- Она отошла … .

) на минутку
(Б) через минутку
(В) за минутку
(Г) минутки

17. – Когда ты планируешь прилететь в Москву ?
- Надеюсь … .

(А) за этот месяц
(Б) с этого месяца
) в этом месяце
(Г) на этот месяц

18. Виктор сдал все экзамены … .

(А) одну неделю
(Б) на одну неделю
(В) одна неделя
(Г) за одну неделю

19. …мы с братом часто катаемся на лыжах .

(А) по выходным
(Б) на выходные
(В) к выходным
(Г) выходные

20. Обычно … сном они гуляют в парке.

(А) перед
(Б) во время
(В) до
(Г) после




21 Наш дом находится недалеко… .

(А) с новым кинотеатром
(Б) к новому кинотеатру
(В) в новом кинотеатре
(Г) от нового кинотеатра

22. Больные пришли на прием… .

(А)y врача
(Б) к врачу
(В) для врача
(Г) от врача

23 … они успели обсудить все проблемы .


(А) из-за чая
(Б) за чаем
(В) на чай

(Г) в чай

24. – Ты не видела Тамару?
- Она ушла в магазин … .

(А) на хлеб
(Б) с хлебом
(В) в хлебе
(Г) за хлебом

25. Члены профсоюза собрались… в ежегодной конференции.

(А) для участи
я
(Б) к участию
(В) за участие
(Г) об участии

26. – Извините, вы не знаете, Антон уже уехал в Пермь ?
- Думаю, что нет. Он только что поехал на вокзал … билет на поезд .

(А) покупает
(Б) будет покупать
(В) купить
(Г) купит

27. Эти музыкальные инструменты нам нужны … .

(А) с оркестром
(Б) для оркестра
(В) об оркестре
(Г) из-за оркестра

28. В библиотеке Андрей взял книги … .

(А) за прикладную математику
(Б) из прикладной математики
(В) по прикладной математике
(Г) в прикладной математике


Классная Работа

Читать-Читаюшие
Бегать-бегущий
Спешать-спещащий
Сидеть-сидяший
Работать-работающущие

В етом классе все читающие.
Он бегущий.


1) КТО ЧИТАЕТ, СЛУШАЕТ, ПИШЕТ… ЧТО?
1. Я читаю письмо.
2. Мой брат часто слушает музыку.
3. Студент пишет  упражнение.
 4. Мой друг хорошо знает  химию.
 5. Каждый день мы учим  слова.
 6. Студенты изучают  грамматику.
7. Я люблю смотреть  фильмы.
 8. Борис переводит  статью.
 9. Преподаватель проверяет тетради.
 10. Утром я делаю  зарядку.
 11. Студентка выполняет задание.
 12. На уроке я рассказываю текст.
 13. Марина часто покупает журналы.
 14. Андрей любит фрукты.
 15. Мы пьем кофе.
 16. Андрей хорошо готовит рыбу.
 17. Художник рисует картину.







  • Отметьте правильный вариант:

Летом мы обычно:
а) отдыхаем на море;
б) отдохнули на море
Мама … и пошла домой:
а) купила продукты;
б) покупала продукты
Вчера журналист долго:
а) написал статью;
б) писал статью
Вчера мы очень быстро:
а) поняли задание;
б) понимали задание
Обычно я не:
а) завтракаю;
б) позавтракаю
Утром я хорошо … и пошёл на работу:
а) позавтракал;
б) завтракал
Студенты … и пошли в парк: а) читали текст; б) прочитали текстДети … молоко и пошли гулять:
а) выпили;
б) пили
Антон … и пошёл на встречу: а) решал задачу; б) решил задачу.Юра весь день: а) решал задачу; б) решил задачу.
Я весь день: а) стирала и убирала; б) постирала и убралаОни уже давно не:
а) здороваются;
б) поздоровались
Вчера они: а) взяли билеты и уехали; б) берут билеты и едутДети  давно не: а) брали книги в библиотеке; б) взяли книги в библиотеке

  1. Допишите предложения:
1) На стене нет карты (карта).
2) Завтра не будет дождя
(дождь).
3) В воскресенье в театре не было билетов (билеты).
4) Здесь нет мест (места).
5) В этом старом доме нет лифта (лифт).
6) Возьмите вашу тетрадь, здесь нет задании (задание).
7) В Африке нет снега (снег).
8) Мой старый друг приехал вчера из  Кори
(Корея).
9) В этом учебнике нет  словаря (словарь).
10)  Я купил новые очки от солнца(солнце).
11) Эта деревня далеко от града (город).
12) Наша дача стоит у леса (лес).
13) Машина стоит у входа
(вход).
14) На улице нет людей (люди).
15) В зоопарке нет солнце
(слоны).
16) В магазине нет сим-карты (сим-карта).
17) В январе не было мороза  (морозы).
18) Желаю счастья и здоровья (счастье и здоровье).
19) Сегодня нет  времени (время).
20) Завтра не буде лекции (лекция).
21) Этот компьютер папа привёз из Японии
(Япония).
22) Дети пришли из школы (школа).
23) Туристы живут в центре, около …..(площадь).
24) Сейчас три чиса (час).
25) Мы ужинаем в семь………………………(часы).
26) Этот филиал построили четыре года (год) назад.
27) Почему там не было шефа (шеф)?
28) Почему в рекламе нет адреса и телефона (адрес и телефон)?
29) Почему в доме нет чая и кофе(чай и кофе)?
30) Скажите, что строят напротив музея (музей)?


Найдите вводные слова, сочетания и предложения в отрывках из произведений Б. и А. Стругацких. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Надо признаться, это меня ошеломило. 2. Кстати, копирование документов запрещено. 3. Конечно же, он ясно видел, что я недоволен заданием, что задание представляется мне странным и, мягко выражаясь, нелепым (и связывает именные части сказуемых – представляется странным и нелепым, поэтому отделяется от вводного сочетания мягко выражаясь). Однако по каким-то причинам он не мог мне сказать больше, чем он сказал (однако – противительный союз, можно заменить на но). 4. Как я и ожидал, в папке не было ничего, кроме документов. Первым моим побуждением было засунуть всю эту груду бумаг в стол, но я, разумеется, вовремя спохватился. 5. Впрочем, надо сказать, в своём отношении к теоретикам я не оригинален. К счастью, мне достаточно редко приходится иметь дело с людьми этой профессии. 6. Выходит, шеф интересуется главным образом неким Тристаном. Ради него он поднялся сегодня в несусветную рань и не постеснялся поднять с постели Слонова, который, как известно, ложится спать с петухами. 7. А ведь я его, пожалуй, помню! Все звали его (кроме Комова, конечно) Лёвушка-рёвушкаили просто Рёвушка, но не потому, разумеется, что он был плакса, а потому что голос у него был зычныйвзрёвывающий. 8. Это, скорее всего, меня не касается. Но я должен знать, куда он может пойти? По-моему, к маме идти в таком состоянии непристойно. Он не похож на сопляка, точнее – не должен быть похож. Учитель? Наставник? Это возможноЭто вполне вероятно. 9. Раз шеф не объяснил мне, почему надо искать Абалкина, значит, это не имеет значения. И тут же я понял ещё одну вещь. Вернее, не понял, а почувствовал. А ещё точнее – заподозрил. Всё это обилие бумаг, вся эта пожелтевшая писанина ничего не даст мне, кроме, может быть, ещё нескольких имен и огромного количества вопросов, не имеющих никакого отношения к делу. 10. Бóльшую часть бумаг составляли документы, написанные, как я понялрукой самого АбалкинаВо-первых, это был отчёт об участии в операции «Мёртвый мир» на планете Надежда. Во-вторых, был в папке ещё один документ – отчёт об операции на планете Гигант. Операция, впрочем, была, на мой взгляд, пустяковая. 11. Как мне показалось, материал этот был для меня совершенно бесполезен. Писатьтакие отчёты – одно удовольствиечитать их, как правило, – сущее мучение. 12. Я не психолог, во всяком случае – не профессионал, но я подумал, что, может быть, мне удастся извлечь из этих отчётов что-то полезное о личности Льва Абалкина.

Упражнение 41. Найдите в предложениях вводные слова, сочетания и предложения. Определите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Кстати сказать, толки об учёности университетских сторожей сильно преувеличены (кстати сказать – «оценка стиля, манеры речи»). Правда, Николай знает больше сотни латинских названий… но, например, незамысловатая теория кровообращения для него и теперь так же темна, как и двадцать лет назад (правда – «уверенность, достоверность»; например – «порядок мыслей, их связь»; но связывает части сложносочинённого предложения и не имеет отношения к вводному слову: Николай знает, но теория темна). 2. Мне помогает маляр, иликак он сам себя называетподрядчик малярных работ (как он сам себя называет – «источник сообщения»; или в значении «то есть» относится к обособленному приложению с пояснительным значением (маляр, или подрядчик малярных работ) и отделяется от вводного предложения запятой). 3. И этот учитель греческого языка, этот человек в футляре, можете себе представить, едва не женился (можете себе представить – «привлечение внимания собеседника»). 4. По-моемусамое лучшее, что вы можете сделать, – это совсем оставить медицинский факультет (по-моему – «источник сообщения»; перед указательной частицей это, относящейся к сказуемому, ставится тире). Если вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом (очевидно – «предположение, неуверенность»; ни… ни… – повторяющийся союз, связывающий однородные члены). Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: – Впрочем, как знаете (впрочем – «допущение»). Итак, почитайте ещё немножко и приходите (итак – «порядок мыслей, их связь»). 5. Наверно не знаю, но, кажется, вся эта выходка была преднамеренная, а не импровизированная (кажется – «неуверенность, предположение»). 6. Среди птицнасекомыхв сухой траве – словомвсюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени (словом – «оценка стиля, манеры речи, способа изложения и оформления мысли»; вводное слово стоит после однородных обстоятельств перед обобщающим словом всюду, поэтому перед вводным словом ставится тире). 7. Я проедусь по городу, кстати и куплю сигар (кстати – обстоятельство образа действия). 8. Кстати, он был замечательно хорош собой (кстати – «оценка стиля, манеры речи»; можно заменить на сочетание кстати сказать). 9. Засаленная кепка, с которой Бредюк, похоже, не расставался и во сне, была надвинута на лоб (похоже – «предположение, допущение»). 10. Он и в самом деле интересовался философией (в самом деле в значении «действительно» не является вводным словом). 11. Ключница, по крайней мере, не бреет бороды, а этот, напротив того, брил и, казалось, довольно редко (по крайней мере – «оценка меры, степени того, о чём говорится»; напротив того – «порядок мыслей, их связь»; казалось – «предположение, неуверенность»). 12. В строгом смысле человек с десять, разумеется в том числе и я, не стоили этого назначения за неимением достаточных знаний и по молодости (разумеется – «уверенность, достоверность»; стоит в начале обособленного оборота, поэтому выделяется вместе с ним). 13. Мимо пробежал кто-то, по счастью нас не заметивший (по счастью – «радость, одобрение»; стоит в начале обособленного определения, поэтому выделяется вместе сним). 14. Его литературные произведения, надо сказать довольно удачные, принесли ему известность (надо сказать – «предположение» и «оценка манеры речи, способа оформления мыслей»; стоит в начале обособленного определения и выделяется вместе с ним). 15. От соседней комнатыпо всей видимости столовой, гостиную отделяла арка, занавешенная тяжёлой портьерой (по всей видимости – «предположение»; стоит в начале обособленного дополнения с уточняющим и пояснительным значением и выделяется вместе с ним). 16. Несчастье нисколько его не изменило, а напротив, он стал ещё крепче и энергичнее (напротив – «порядок мыслей, их связь»; союз а не отделяется от вводного слова запятой, поскольку вводное слово без союза нельзя изъять из предложения, невозможно: несчастье не изменило, а он стал крепче и энергичнее). 17. Мы знаем, а стало быть, верим, что сказкам сбываться дано и нам побывать на Венере, быть может, ещё суждено (стало быть – «порядок мыслей, их связь»; союз а не отделяется от вводной конструкции запятой, поскольку вводную конструкцию без союза нельзя изъять из предложения, невозможно: мы знаем, а верим; быть может – «предположение, неуверенность»). 18. А Пётр Петрович, по крайней мере по многим признакам, человек весьма почтенный (по крайней мере – «оценка меры, степени того, о чём говорится»; стоит в начале обособленного оборота с пояснительным и присоединительным значением, поэтому выделяется вместе с ним). 19. Раз двадцать по крайней мере и, кажется, без особенно важных причин он в одном пальто сбежал вниз к саням и вбежал опять наверх (по крайней мере имеет значение «самое меньшее» и не является вводным; кажется – «предположение, неуверенность»). 20. Терентий пробавлялся мелкой слесарной работой; но, во-первых, работы было мало, и, во-вторых, много времени отнимали неотложные дела (во-первых, во-вторых – «порядок мыслей, их связь»; союзы но, и связывают части сложносочинённого предложения и не имеют отношения к вводным словам, ср.: Терентий пробавлялся мелкой работой, но работы было мало, и много времени отнимали дела). 21. Для них он герой, а, признаться сказать, я себе героев иначе представляю (признаться сказать – «оценка манеры речи, способа оформления мыслей»; союз а связывает части сложносочиненного предложения и к вводной конструкции отношения не имеет, ср.: Для них он герой, а я себе героев иначе представляю). 22. Не год, а, может бытьдесять лет прожил Иван Георгиевич за одну ночь (может быть – «неуверенность, предположение»; союз а связывает однородные члены и к вводной конструкции отношения не имеет, ср.: Не год, а десять летпрожил Иван Георгиевич за одну ночь).

<<Победа и поражение>> СОЧИНЕНИЕ

Есть вещи и явления, ценность которых признавалась во все времена. Это любовь, верность, истина и, конечно, победа, которая привлекательна и желанна настолько, что человек ради нее может жертвовать многим, даже собственной жизнью.Что же такое победа? В словарях это понятие обычно связывают со сражением, битвой с врагом. Успех в этом сражении и есть победа. Можно ли ограничивать смысл этого понятия только военным успехом? Конечно, нет. Но победа всегда связана с борьбой с внешним или внутренним противником, с преодолением трудностей, противоречий и решением проблем.В мировой литературе практически нет ни одного сколько-нибудь значимого произведения, в котором не поднималась бы тема победы и поражения, и примеров, иллюстрирующих все психологические нюансы этих явлений можно найти множество.Так, поистине всенародную борьбу и жертву во имя победы над врагом описывает Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». И мы видим, что каждый честный человек стремится внести свой, пусть небольшой вклад в эту победу. Князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, Дорохов, юный Петя Ростов и множество других образов борцов за победу проходит перед читателем. В горниле жестокой войны переплавляются судьбы героев романа, и их изменения, преображения Толстой показывает через призму личных побед и поражений.Кто-то, как князь Андрей, преодолевая сомнения и метания, одерживает нравственную победу над своим эгоизмом, а кто-то, как Берг и Друбецкой, ищет только выгоды для себя и терпит нравственное поражение.Но, чтобы понять суть победы, как акта, изменяющего, преобразующего самого человека и мир вокруг него, не обязательно обращаться к произведениям о войне, хоть в них суть победы и наиболее ярко проявляется. Проблема победы и поражения в борьбе за преобразования мира раскрывается в литературе иногда с самых неожиданных ракурсов.Одним из примеров может служить поступок Катерины в драме А. Н. Островского «Гроза». Не выдержав жизни в душном болоте «темного царства», Катерина совершает самоубийство, что для женщины, воспитанной в религиозной семье уже грех. Можно ли это назвать победой? Да и не борется она с ненавистными ей нравами, не отстаивает свою свободу и право на счастье. На первый взгляд, кажется, что Катерина сдается и терпит поражение от мира кабаних и диких. Но это не так. Ее поступок пошатнул самые основы «темного царства» — он пробудил в униженных и жалких жителях Калинова потребность в протесте. Даже во всем послушный своей матери Тихон восклицает: ««Маменька, вы ее погубили! Вы, вы, вы…» Да и сама Катерина, наперекор всем, обрела желанную свободу.Бороться со злодеями и чувствовать себя героем и победителем просто. Гораздо сложнее сражаться с внутренними врагами и побеждать собственную лень, трусость, нерешительность, эгоизм. И не всегда нам дано понять, что означают наши внутренние изменения – победу или поражение. Так, Родион Раскольников, стремясь доказать самому себе, что он не «тварь дрожащая», а «сверхчеловек» и «право имеет», совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, случайно оказавшуюся рядом. И жестоко потом расплачивается своими нравственными терзаниями, но переосмысливает собственную позицию, свое место в мире.Таким образом, «победа» — понятие многозначное и нередко субъективное. Несмотря на то, что победа часто требует жертв, и путь к ней тяжел, она всегда была, есть и будет одной из важнейших и желанных нравственных ценностей.

Упражнение 128. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

1. НИКТО в Запорожье ничем не заводился и ничего
не держал у себя: все было на руках у куренного атама-
на (Г.). 2. НИКТО не мог сказать, чем Дикий Барин жи-
вет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не
ездил, не знался почти не с кем, а деньги у «его води-
лись. Он жил, словно никого вокруг не замечал и ни в
ком не нуждался (Т.). 3. Всему велся очень точный учет:
вся компания жила твердой мыслью, что HИKTО ни у
кого не в обиде, HИKTО никому не должен (Черн.).
4. Ему [Оленину] было прохладно, уютно; ни о чем не
думал он, ничего не желал (Л. Т.). 5. По-видимому, он
никого не боялся, ничем не стеснял себя и, вероятно,
совсем не интересовался мнением Егорушки (Ч.). 6. На
земле и на небе было спокойно, и ,ничто не предвеща-
ло непогоды (Аре.). 7. Я никому не мешал и не нужен
был некому (Гладк.). 8. Никакая сила не могла удер-
жать Сережу Брузжака в подвале (Я. О.). 9. И вдруг уви-
дела нечто такое, что заставило ее умолкнуть {Казак.).
10. Он никогда ни в чем никому не отказывал, но и
ничего не давал (Рыб.).

Упражнение 129. Перепишите, раскрыв скобки.

1. Не презирай совета ничьего, но прежде рас-
смотри его (Кр.). 2. Унынья моего ничто не мучит, не
тревожит (Я.). 3. После обеда никто и ничто не
могло отклонить Облоова от лежания (Гонч.). 4. К обе-
ду Герасим пришел, поел и ушел опять, никому не
поклонившись (Т.). 5. Жил некто господин Долгов с
женой и дочкой Надей (Я.). 6. Тема после болезни от-
дался ощущениям совсем иной жизни, жизни ни в
чем не схожей с прежней жизнью (Гар.-Мих.). 1. Никакой спор, никакие развлечения и игры не достав-
ляли мне такого наслаждения, как чтение лекции (Ч.).
8. Не с кем словом перемолвиться, кругом лес да
вода (Сераф.). 9. В городе иикто не спал (А. Н. Т.).
10. Просьбы об оставлении Федора ни к чему не при-
вели (Фурм.). 11. Он выяснил, что подходящих детей нет
и завести приятное знакомство почти не с кем (Кат.).
12. Никто не любит так белый цвет, как шахтеры, и
никто так не любит зелень (Горб.). 13. Трудно вести
разговор ни о чем (Кон.). 14. Заскучаешь без меня,
не на кого будет ворчать (Саян.). 15. С транспортом
оставили совсем мало ездовых, по одному на несколь-
ко подвод (О. Гончар)

Упражнение 75.Перепишите, раскрывая скобки и вставляя вместо вопросительных отрицательные местоимения. Поставьте в местоимениях ударения.
Образец: В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов.
1. В лесу не нашли ничего: ни подосиновиков, ни белых грибов
2.ничто  шевелилось: ни трава, ни листья деревьев.
3. Ни дуба, ни ели, ни сосны ничего не встретишь в этой местности.
4. Ни драмкружком, ни техкружком – ничем интересовался мой товарищ.
5. Ни опасности, ни трудности – ничто не пугает туристов.
6. Стоял такой туман, что ни домов, ни деревьев – ничего не было видно.
7. неЧем нельзя было успокоить друга: ни лаской, ни сочувствием, ни приветливым словом.
Упражнение 76.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (выбирая частицу не или ни).Поставьте ударения на отрицательных местоимениях.
1.  ни кто не встретил приехавших. 2.  ни) какого письма я  ни от кого не получал. 3. Ему не, к кому было пойти. 4. Этому одинокому человеку поговорить не с кем, но он и не ищет не чьей дружбы. 5. Ему не хочется не с кем встречаться. 6. Библиотека была закрыта, и вернуть книгу было не кому. 7. Кто-то ночью постучал в мою дверь. Это был не кто иной, как мой товарищ.  ни кто другой не стал бы меня будить. 8. Произошло что-то неожиданное. 9. Не было ни какой возможности ехать дальше. 10. Вдали виднелись какие-то развалины; это было  ни что иное, как разрушенная старинная башня. 11.  ни у кого было спросить, когда приедет мой друг.  ни на чем и не  чем было написать ему записку, да и не с кем было бы ее передать. 12. Отставать не  кому не хочется. 13. Последним в строю туристов идет не  кто иной, как инструктор. 14. Об этом надо говорить  ни с кем иным, как с директором. 15.  ни сколько минут молчали. 16. Меня  ни сколько не беспокоила мысль об отъезде.
Пользуясь отрицательными местоимениями (с ударением на не),замените данные ниже предложения более краткими и напишите их.
Образец: Не было никого, к кому бы я могла зайти до начала занятий. — Мне не к кому зайти до начала занятий.
2. Не было никого, кто бы сходил в библиотеку за книгами. — Некого сходить в библиотеку за книгами. 3. Здесь нет ничего, чему бы следовало радоваться. — Здесь нечему радоваться.  4. Тут нет ничего, над чем нужно было бы смеяться. — Тут нечем смеяться. 5. Из сада были вынесены все скамьи, и не было ничего, на что можно было бы даже присесть. — В саду не на что присесть.

«ГОРОД БУДУЩЕГО» СОЧИНЕНИЕ

Каким я представляю себе город будущего? Этот чудесный город должен быть добрее к людям, чем сейчас.
Город будущего для детей
Мне не хотелось бы, чтобы дома в нем превратились в небоскребы, чтобы стояли друг к другу еще теснее. В этом городе обязательно должно быть место небу и деревьям. Пусть бы в нем было как можно больше парков и садов. Сейчас в больших городах иногда бывает, что в одном районе несколько парков, а в другом их совсем нет, только дворы. А во дворах часто нет даже детской площадки.
В городе будущего должно быть много-много детских площадок, самых разных: с лабиринтами, крепостями, веревочными лестницами. В нашем городе площадок не так уж много, и получается, что на них играют только малыши, а детей постарше оттуда прогоняют. Еще должно быть много цветов и фонтанов. И много места, чтобы кататься на велосипедах и роликах.
Мне хотелось бы, чтобы там было много необычных музеев и чтобы детей пускали туда бесплатно хотя бы раз в неделю. И чтобы так же было в детских театрах, цирке и на катке.Еще я хочу, чтобы в этом городе было много разного транспорта и не  было пробок. В будущем, наверное, у каждого уже будет свой маленький летательный аппарат, а тех, у кого нет, будут перевозить летающие автобусы. Тогда пробок точно бы стало меньше, и зеленый свет на светофорах горел бы дольше.
В этом городе не должно быть заводов, которые вредят окружающей среде. Тогда дети и взрослые будут меньше болеть.
Я хотела бы, чтобы в этом городе люди были бы добрее друг к другу, было бы меньше злых людей и преступников. А если бы фонари еще горели ночью как можно ярче, родители не боялись бы отпускать детей гулять допоздна.
Еще много всего хорошего и интересного можно придумать для города будущего. Главное, чтобы люди захотели и сумели все это осуществить.

20 мест, которые надо увидеть в Нью-Йорке Как не пропустить самое главное

Нью-Йорк бесконечен: здесь можно прожить четверть века, и узнать лишь малую долю того, что он может предложить. И все же есть места, где просто нельзя не побывать, пусть некоторые из них и стали давно приманками для туристов: это и почти уже столетние небоскребы, и гениальная современная архитектура, и лучшие в мире музеи, и забегаловки, где нью-йоркцы хватают на ходу бейглы с яичницей, и даже паром, который возит на Манхэттен жителей соседнего острова. Этих обязательных достопримечательностей в Нью-Йорке тоже очень много. Начните хотя бы с этих двадцати.

Музей Метрополитен Самый важный музей по эту сторону Атлантики

Метрополитен, или просто Мет, находится в той же лиге, что и Лувр с Эрмитажем: это гигантский музей всего на свете, скопивший за сто пятьдесят лет невероятное количество сокровищ со всего мира. Осмотреть Метрополитен за один день не получится — недаром его здания растянулись вдоль Пятой авеню на четыре квартала, — зато можно ходить сюда хоть каждый день: цена билета здесь «рекомендованная», так что если с финансами туго, можно и вовсе ничего не платить. Помимо грандиозной коллекции изобразительного искусства от Древнего мира до наших дней, тут есть, например, такие удивительные вещи, как тотемные столбы народа асмат из Новой Гвинеи, персидские шахматы XII века, целый египетский храм Изиды 15 года до н. э. и гостиная из давно снесенного дома, построенного по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Обязательный пункт визита в Мет — коктейль на крыше с видом на Центральный парк.
классная работа
  • Тихо ночь ложится на вершины гор, и луна глядится в зеркало озёр. (И.Никитин.) 2) Haш солoвей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. (И.Соколов-Микитов.) 3) На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звёздочка и в окнах дома замелькали огоньки. (И. Гончаров.) 4) А мимо вскачь несутся кони и только пыль (из)под копыт. (В.Смирнов.) 5) А мы приходили смеялись и жили и холод студил нам горяче жилы. (Б. Ручьёв.) 6) Встаёт луна и мстит она за муки надменной отдалённости своей. Лунатики протягивают руки и обречённо следуют за ней. (Б.Ахмадулина.) 7) Самое страшное если ложь права и надежда ровна нулю. (А.Дементьев.)
  • Расставьте запятые.
  1. а) В лесу еще темно, но тропу уже видно.
    б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов.
    в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
    г) Палатку только поставили, а в ней уже непрошенные жильцы.
  2. а) Шли дни а погода, не улучшалась.
    б) Он сказал, что болен.
    в) То тут, то там вспыхивал огонек.
    г) На него все обращают внимание, потому что он высок красив умен.

  • Дополните подходящими по смыслу союзами предложения. Обратите внимание на расстановку запятых.
1) Каждый день родители ожидали, что их спын вернется
2) В сказке говорится о том, что добро победит зло.
3) Илья подошёл к окну и увидел, как придет дождь                                                                      4) Я так ничего и непонял,что они говорят.
5) Друзья часто спрашивают о том, как моё здоровье

Магазины и рынки Тарелки, эспадрильи, деликатесы и крапленые карты

Любой барселонский рынок — место универсальное: здесь всегда можно поесть, поглазеть, выпить и купить домой сыров и хамона. В поисках несъедобных сувениров придется побегать, но и здесь настойчивых ждет успех: в городе найдутся и модные лавки, и нетривиальные сувениры, и неплохая барахолка.

Барселона с детьми Коллекция минералов, зоопарк и винтажные аттракционы

Детям в Барселоне хорошо: каталонцы их любят, на всех площадях есть колонки с водой, солнце светит почти каждый день и в любом баре дают жареную картошку (правда, соус бывает островат). Что же касается культурной программы, то в один только музей науки CosmoCaixa можно сходить два раза, барселонский зоопарк вполне благопристоен, а из парка развлечений на Тибидабу открывается такой вид, что туда можно запросто съездить и без детей.

Площади, парки и набережные Прогулки и пикники на свежем воздухе

Барселона — не очень зеленый город; фактически в центре есть один-единственный парк, и чтобы всерьез подышать воздухом, нужно ехать куда-нибудь на Тибидабу. Зато здесь неплохие и довольно чистые пляжи, и отличные набережные вдоль моря, по которым не только гуляют, но и вовсю катаются на велосипедах, роликах и досках. Наконец, всегда можно поступить, как барселонцы: найти площадь, желательно без автомобилей, захватить свободный столик, заказать кофе, и часа два подряд наблюдать за течением жизни вокруг.

Главный штаб Второй адрес Эрмитажа

Картинки по запросу эрмитаж
Эрмитаж теперь держит свои коллекции по обе стороны Дворцовой площади, занимая не только Зимний дворец и прилегающие постройки, но и восточное крыло Главного штаба (слева от арки). Здесь просторно, много воздуха и правильного света, да и по архитектуре увлекательно: после реконструкции, завершенной в 2014 году, за ампирным фасадом Карла Росси появились анфилада крытых внутренних дворов-атриумов и парадная лестница-амфитеатр со стеклянными ступенями. Планировка довольно путаная (все-таки здание строили для чиновников, чьи нужды отличаются от музейных), и за любым поворотом может ждать сюрприз. По разнокалиберным залам распределены несколько второстепенных экспозиций и одна первоклассная: речь о французском искусстве от Моне до Пикассо, преимущественно из собраний купцов Щукина и Морозова. Все эти импрессионисты, постимпрессионисты и художники начала XX века обитают на четвертом этаже музея — оттуда лучше и начинать. Кроме того, следите за афишами: в Главштабе нередки интересные выставки, в том числе совсем нового искусства. Внизу есть приличное кафе.

тронный зал

Картинки по запросу эрмитаж тронный зал
Картинки по запросу эрмитаж тронный зал
Картинки по запросу эрмитаж тронный зал



2016-2017

Домашняя Робота

Упражнение 1.
Дополните предложения прилагательными.
Пример: В сосновом бору было тихо.
  1. Однажды зимой мы отправились в лес. В сосновом бору было тихо. Все покрыто белым снегом. В холодном воздухе носились белые пушистые пушинки. Ветви украсились красивым инеем. В этом белом, пушистом  наряде каждая ветка казалась красивее .
  2. Великолепен вид соснового леса. Все покрыто пушистом снегом. Лесной воздух тонок и жгуч. Снег опушил зеленые деревья и кусты. По ним скользят яркие солнечные лучи и обсыпают их ослепительным блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость голубого неба. Мрачная туча заволокла горизонт.
2. Укажите вариант без ошибки в образовании формы степени сравнения прилагательных.
А. острее, менее крутой, более выше
Б. длиньше, самый красивый, сладчайший
В. очень маленький, красивее, ниже всех
Г. дольше, лучше, наивкуснейший
3. Найдите прилагательное в простой превосходной степениСоставьте с ним предложение.
А) красивее
Б) спокойнейший
В) более громкий
Г) менее тяжёлый
В доме спокойнейшее место моя комната.

                                 Сказка о трех братьях

1.Чем обусловлен выбор всех трех братьев?                                                                        2.Как это их характеризует?
3.Что хотели бы выбрать вы? Почему?                                                                                     Я бы выбрала всемогущию палочку. Потому что я бы мог сделать все что хотелось.
4.Какими волшебными предметами вы хотели бы обладать (любые, которых нет в сказке)?                                                                                                                                        Я бы хотела книгу которая показала мне все что я хотела.
5.Как вы думаете, почему в современном мире, конца 20-го, начала 21-го века так много историй о волшебниках, супергероях?                                               Множества детей смотрет аниме и марвел… И вот по этой причине большинство игры, филми, мультфильмы о волшебниках, супергероях…




Употребление предлогов:

1) Егор сидел рядом со мной. 2) Ты всегда был строг ко мне. 3) Сердце во мне сжалось. 4) Вникните во всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать со мною. 6) Вспомните обо мне. 7) Мелькнуло перед мною моё детство. 8) Он славился во всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся о что-то.






Кофе и завтраки Капучино, круассан, омлет и вайфай

С кофе в городе проблем нет: мест, где молятся на правильную обжарку и жонглируют стеклянными колбами для капельной заварки, с каждым месяцем становится все больше. С завтраками хуже: петербуржцы встают поздно, а там уже и обед. И все же заведения, в которых человек, сошедший с поезда, может получить законный омлет и овсянку с ягодами, существуют; вот несколько проверенных адресов.




https://meduza.io/atlas/stpetersburg/place/letniy-sad

Летний сад Старейший парк Петербурга после убийственной реконструкции





Дмитрий Неумоин / Фотобанк ЛориСад, заложенный в 1704 году и за три века не воспетый только ленивым, — тот самый сад, куда месье лʼАббе, француз убогой, водил гулять Онегина и где статуи помнили Ахматову молодой, — зверски изуродован недавней реконструкцией. Уже на уровне идеи она вызывала недоумение — зачем воссоздавать облик XVIII века? — и самые худшие опасения в итоге подтвердились. Вместо томного пейзажного сада горожане получили регулярный новодел с сомнительными фонтанами (их здесь не было с екатерининских времен) и зелеными решетками боскетов и пергол, которые неизбежно навевают мысли о тюрьме. Итальянские статуи XVII—XVIII веков заменили копиями из мраморной крошки, оставив на месте единственный оригинал — «Мир и Победу» Пьетро Баратты (в углу, где Фонтанка вытекает из Невы). Восстановлены голубятня (без голубей) и соболиные клетки (без соболей); по счастью, хотя бы в Карпиевом пруду ближе к Мойке по-прежнему живут лебеди. Есть еще сухой Гаванец у Летнего дворца Петра (1712), сам же дворец закрыт на реставрацию. Не тронули святое — памятник Крылову (1855) рядом с главной аллеей. Петр Клодт, автор коней на Аничковом мосту, окружил писателя героями его басен, и народная тропа к бронзовому зверинцу не зарастает. В апреле, когда Летний сад закрыт на просушку, остается лишь любоваться оградой Фельтена (1784, со стороны Невы) — лучшей в мире, по мнению той же Ахматовой.





Расставьте недостающие знаки препинания
1) Счастье не в том чтобы делать всегда что хочешь, а в том чтобы всегда хотеть того что делаешь. (Л. Толстой) 2) Дела управляются их целями то дело называется великим, у которого велика цель. (А. Чехов) 3.) Разговор и слова нужны, но они только начало вся суть жизни, в делах, в уменье, перехода от слова к делу в их согласовании. (Д. Менделеев) 4) Наука и искусство так же тесно связаны между собой как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. (Л. Толстой)

Расставьте недостающие знаки препинания
1) Мы знаем, что когда берёшь грибы, лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй так, что если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что когда солнце уходит надолго или на ночь, одуванчики закрывают свои цветы, гаснут. 4) Вот вам три охоты, потому что если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые как редко я их ни сажал, через три года перепутались образовали густоту. (В. Солоухин)

1. Её обеды всегда более вкусные, чем мои. 2. Эта лодка значительно прочнee, чем та, которую мы видели у причала. 3. В чаще голоса всегда звучат более глухо, чем на опушке леса. 4. Двоим нести такой груз, конечно, легче. 5. Его оценки событий стали резче. 6. Его голос стал жёстче, суше и строже. 7. На рынке те же товары стоят дёшевле, чем в магазине. 8. Этот подъём круче, а тот более пологий. 9. На юге звёзды ярче, чем на севере. 10. Эту сессию я сдал хуже, чем предыдущую. 11. Дорога стала глаже и ровнее, без ухабов. 12. Не лейте много воды, иначе глина станет жидкая, чем это необходимо для производства посуды. 13. Придите познее. 14. Ущелье стало уже. 15. Я люблю чай слаще. Ближе, богаче, бурное, важнее, великое, волевой, выше, гибки, глаже, глуше (звук), гордый, горьче (на вкус), грубое, гуше, дешёвле, дороже, жаднее, жарче, жёсше, жидкий, звонче, кис, короткий, красивый, крепкий, крутой, лёгкий, маленький, меткий, молодой, мягкий, низкий, плохой, простой, развитой, ранний, редкий, резкий, робкий, сладкий, сочный, спорный, срочный, странный, строгий, сухой, твёрдый, тесный, тихий, толстый, узкий, хмурый, хороший, чистый, чуткий, широкий, юный, яркий, ясный.

Дружба - это хрупкая и одновременно крепкая вещь. С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку.Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце.Дружеские чувства никоим образом не зависят ни от пола человека, ни от его возраста. Они могут быть очень сильными и заметно влиять на поведение и эмоциональное состояние человека.Ни один человек в мире не может прожить в одиночестве. И у меня есть друг! А значит я счастливый человек. Значит я не один.Настоящий друг - это искренний, порядочный и честный человек. В нашем жестоком мире очень тяжело найти такого друга. В настоящей дружбе каждый готов пожертвовать собой ради друга. 


Что умеет компьютер
Трудно представить жизнь современного человека без компьютера. Компьютеры умеют всё: писать, рисовать, сочинять стихи и музыку, играть в шахматы… Они помогают людям в работе, в учёбе и во время отдыха. Инженеры с их помощью проектируют здания, писатели пишут книги, композиторы – музыку, бизнесмены ведут свои дела, учёные собирают и обрабатывают информацию. 3 4 5 6 168 А как нужен компьютер во время учёбы! Специальные программы помогут вам изучить иностранные языки, математику, физику. Умный компьютер найдёт вашу ошибку и предложит правильный ответ, переведёт текст и поможет написать сочинение. С его помощью вы можете послушать музыку, посмотреть любимый фильм и прочитать книгу. А если войти в сеть Интернет, то можно узнать всё, что вас интересует, послать письмо или фотографию другу, услышать его голос и даже увидеть его.

Դժվար է պատկերացնել ժամանակակից մարդու կյանքը առանց համակարգչի: Համակարգիչները գիտեն ամեն ինչ. գրել, նկարել, ստեղծագործել բանաստեղծություններ և երգեր, խաղալ շախմատ… Նրանք  օգնում են մարդկանց աշխատավայրում, կրդության և հանգստի ժամանակ: Ինժիներները նրանց օգնությամբ գծագրում են քանդակներ, գրողները գրում են գրքեր, երաժշտահանները- երգեր, առևտրականները իրենց գործերն են վարում, գիտնականները հավաքում և մշակում ինֆորմացիան: Որքան է պետք համակարգիչը դասերի ժամանակ! Հատուկ ծրագրերը օգնում են ձեզ ուսումնասիրել օտար լեզուներ, մաթեմատիկա, ֆիզիկա: Խելացի համակարգիչը գտնում է ձեր սխալը և առաջարկում ճիշտ պատասխանը, թարքմանում է տեքստ և օգնում գրել շարադրություն: Նրա օգնությամբ դուք կարող եք լսել երաժտություն, նայել սիրած ֆիլմը և կարդալ գիրք: Իսկ եթե մտնել Ինտեռնետային ցանց, կարող եք տեսնել ամեն ինչ, ինչ որ ձեզ հետաքրքրում է, ուղղարկել նամակ կամ նկար ուրիշին, լսել նրա ձայնը և նույնիսկ տեսնել նրան:

Нищий и Счастье
Однажды вечером нищий возвращался к себе домой. Проклиная свою судьбу, он горько жаловался:
  — Счастье… Где оно, Счастье?
Судьба захотела, чтобы Счастье откликнулось и пришло послушать его жалобы. И вот, едва лишь нищий произнес эти слова, Счастье схватило его за руку и сказало:
  — Иди ко мне. Не бойся. Я — твое Счастье.
Счастье подняло его в воздух и унесло далеко-далеко; потом оно опустило его у входа в пещеру и промолвило:
  — Там, внутри пещеры, скрыты все сокровища мира. Спустись и возьми себе, что захочешь. Но не бери слишком много, чтобы ты смог дотащить сокровища до дому. Дорога предстоит длинная и трудная, и ты пойдешь один, без попутчика. Если уронишь сокровища на землю, навсегда потеряешь их. Будь мудрым и не жадничай.
Так сказало Счастье и скрылось. Нищий спустился в пещеру, и у него разбежались глаза от множества сокровищ и драгоценных камней. Он начал хватать самые красивые и наполнять ими свой мешок. Через час он вышел из пещеры, неся на плечах тяжелый мешок с сокровищами.
Մի անգամ երեկոյան աղքատը վերադառնում էր իր տուն: Անիծելով իր ճակատագիրը, նա բարձր բողոքում էր.
-Երջանկություն … Որտեղ է նա, երջանկությունը?
Ճակատագիրը ցանկացավ, որ երջանկությունը արձագանքի և գա լսի նրա բողոքը. Եվ ահա, երբ աղքատը արտահայտեց այդ բառերը, երջակությունը բռնեց նրա ձեռքը և ասաց.
-Արի ինձ մոտ: Մի վախեցիր. Ես քո երջանկությունն եմ:
Երջանկությունը հանեց նրան օդ և տարավ հեռու-հեռու, հետօ նա իջեցրեց քարանձավի մուտքի մոտ և ասաց.
-Այնտեղ,քարանձավի մեջ պահած է աշխարհի բոլոր գանձերը: Իջի և վերցրու այն ինչ կամենում ես: Բայց շատ մի վերձրու, որպեսզի կարողանաս մինչև տուն տանես: Ճանապարհը երկար և դժվար է լինելու և դու մենակ ես գնալու, առանձ ընկերակցության: Եթե հանկարծակի գցես ձեռքիցդ, ընդմիշտ կկորցնես նրանց: Եղիր իմաստուն և ժլատություն չանես:
Այդպես ասաց երջանկությունը և չքվեց: Աղքտը իջավ քարանձավ և աչքերը խլուխը թռան բազմատեսակ գանձերից և թանգարժեք քարերից: Նա սկսեց վերցնել ամենաթագարժեք իրերը և այդպես լցվեց պարկը: Մեկ ժամից նա դուրս եկավ քարանձավից, ուսերին տանելով գանձերով լցված ծանր պարկը:
Իրականություն
Ճամփի եզրին մի չորացած ծառի բուն էր կանգնած: Գիշերվա մթության մեջ ճամփով մի գող անցավ, վախեցավ.ծառի բունը նրան ոստիկան թվաց: Հետո մի սիրահարված տղա անցավ, սիրտը թրթռաց. կարծեց`սիրած աղջիկն է կանգնած: Հեքիաթների սյուժեներից սարսափած երեխան ծառը ուրվականի տեղ դրեց ու լաց եղավ: Բայց բոլոր դեպքերում էլ ծառը նույն ծառն էր: Աշխարհը մեզ թվում է այնպիսին, ինչպիսին մենք ինքներս ենք:
                                                            Действительность
На обочине дороге стоял высохший пень. Темной ночую по дороге проходил вор, испугался: пень показался ему милиционером. Потом проходил влюбленной, сердца вздрогнула: показалась - любимая девочка стоит. От сюжетов сказок испуганнее ребёнку дерево показалось призраком и он заплакал. Но дерево остовалос дерево. Мир нам кажется таким, каким мы его видим.



Что такое омонимы в русском языке?
Греческий термин омоним (homos — одинаковый,  onyma — имя) буквально значит одинаковое имя. Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но имеющие разное значение.
Омонимы — это слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение.
Омонимы и их разновидности
В русском языке различают полные и неполные омонимы. Полными омонимами являются слова одной части речи, совпадающие в написании и звучании, но с разным лексическим значением.
Примеры:
график (план работы) — график (художник);
планировать (плавно снижаться) — планировать (составлять планы);
гладь озера (ровная поверхность) — гладь (род вышивки);
заставлять (принуждать) — заставлять (загораживать);
наряд (одеяние) — наряд солдат;
среда обитания — среда (день недели);
стан (туловище) — полевой стан (место стоянки).
Неполные омонимы: омографы, омофоны, омоформы
В русском языке существуют неполные омонимы, к которым отнесем омографы, омофоны и омоформы.
Прочтите об омоформах, или морфологических омонимах.

Слово омограф (homos -одинаковый, grapho — пишу) в переводе с греческого языка значит «одинаковое написание». Омографы пишутся одинаково, но звучат по-разному и имеют различное значение.

Фразеология
·         Что такое фразеологизмы?
Фразеологизм — это устойчивое (окаменевшее) по своей структуре сочетание слов.
Разбор фразеологизмов. Сравнить с пословицами.
альфа и омега — основа всего, самое значительное.
нить Ариадны — способ, помогающий выйти из затруднительного положения.
Ахиллесова пята — уязвимое место, слабая сторона.
валять дурака=гонять лодыря=лежать на боку=плевать в потолок=считать ворон — не делать ничего, лениться.
бить челом — почтительно приветствовать, благодарить, просить.
бок о бок — вместе, рядом.
барашек в бумажке — взятка.
водить за нос=втирать очки=мутить воду — обманывать.
игра не стоит свеч — затрачиваемые усилия не оправдывают себя.
подложить свинью — подстроить что-то, обмануть.
жив Курилка — продолжающаяся деятельность.
яблоко раздора — о чем-то, вызывающем споры, конфликты.

вешать собак — клеветать.

Автобиографиа


Я Гагик Мадоян Хачатурович. Родился 16 августа 2003 года . Живу в городе Ереван улица Гйулбекян.У меня есть 1 брат и 1 сестра. Я учусь в 6ом классе. Школа Мхитар Себастци. Меня 11 года.Занимался с спортом.Сестру зовут Мари.Его 7 лет. Брата завут Арам. Его 3 лет.

Comments

Popular posts from this blog

Հաշվետվություն

Երիկամային քարեր

Հայաստանի խոշորացված համայնքները